Формирование культурно-гигиенические навыков в процессе организации питания

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому очень важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, что бы они стали привычками.
Одно из направлений работы педагога ДОУ с дошкольниками – это развитие культурно-гигиенических навыков. Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который воспитывается у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежду во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.
Обучение правилам поведения за столом в детском саду можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения.